В России насчитывается почти 32 млн рыбаков-любителей


В России почти 32 млн рыбаков-любителей

Москва. 10 октября. ИНТЕРФАКС - В России насчитывается почти 32 млн рыбаков-любителей, сообщили "Интерфаксу" в Федерации спортивного рыболовства со ссылкой на результаты исследования "Левада-Центра".

 

Речь идет о людях старше 18 лет, увлекающихся рыбалкой.

 

Респондентов спрашивали о том, ловят ли они рыбу, и если да, то как часто. Участникам предлагалось выбрать из семи вариантов ответов или затрудниться с ответом. Вариант "никогда" выбрали 54% опрошенных, "один-два раза в жизни" - 9%, "примерно раз в год или реже" - 8%, "несколько раз в год" - 12%, "примерно раз в месяц" - 6%, "несколько раз в месяц" - 8%, "несколько раз в неделю" - 3%.

 

При этом среди мужчин доля тех, кто никогда не ловил рыбу, составляет 35%, среди женщин она в два раза выше - 70%. Мужчин, которые ходят на рыбалку несколько раз в неделю, оказалось 3%, женщин - 1%.

 

Как считают в Федерации, к рыбакам-любителям можно отнести тех, кто ходит на рыбалку чаще одного раза в год. Таких в РФ по результатам опроса 29%.

 

"С учетом числа лиц, зарегистрированных в качестве избирателей на последних думских выборах, можно сказать, что в нашей стране 31,8 млн человек можно отнести к рыбакам-любителям. Научно-обоснованная цифра количества рыбаков-любителей чрезвычайно важна в принятии государственных решений о бюджетном планировании по зарыблению водоемов, проведении мелиоративных и рыбоохранных мероприятий", - заявил президент Федерации рыболовного спорта Андрей Крайний.

 

"Мы внимательно следим за социологическими опросами в этом направлении, - сказал вице-президент Всероссийского фестиваля "Народная рыбалка" Дмитрий Желясков. - Любопытно отметить изменение точки зрения россиян по отношению к фиш-картам, из-за которых в своё время было много шума. По данным аналогичного исследования ВЦИОМ, теперь за выдачу удостоверений рыбакам-любителям высказываются до половины опрошенных". "Они справедливо полагают, что такая практика поможет в борьбе с браконьерством. Причём сторонников фиш-карты больше среди тех, кто не увлекается рыбалкой", - отметил он.

 

По словам члена правления центрального рыболовного интернет-клуба Rusfishing.Ru Андрея Денисова, отраслевому бизнесу подсчёты важны для создания современной инфраструктуры этого вида туризма, а также для понимания масштаба рынка товаров и услуг.

"Левада-Центр" провел опрос 15-19 сентября 2017 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1600 человек в возрасте 18 лет и старше в 137 населенных пунктах 48 регионов страны.